Как открыть косметический салон с нуля
Индустрия красоты продолжает развитие и в кризисные моменты, и при снижении деловой активности. Ни один катаклизм не может остановить тягу к прекрасному у российских женщин, именно поэтому мысль как открыть косметический салон - выгодная бизнес-идея. Рост спроса также обусловлен:
- заинтересованностью мужской аудитории;
- постоянным развитием качества сервиса, возникновением новых направлений;
- ориентиром на западные мерки;
- осознанием разницы между домашними процедурами и салонными.
Выбор формата
Косметология - широкая отрасль, которая содержит в себе много различных направлений. При выборе формата нужно определить, планируется ли монопредприятие, что ориентировано на одну услугу (студия загара, нейлдизайна, коррекции фигуры) или это будет комплексное предприятие, которое включает:
- парикмахерский отдел;
- место для ногтевого сервиса;
- кабинет подологии, коррекции фигуры, косметологии (обязательное наличие лицензии);
- визаж;
- консультационный кабинет;
- процедурная.
Этапы построения бизнеса
Реализация бизнес-плана косметической компании состоит из:
- выбора места и аренды/покупки помещения;
- разработки концепции;
- составления дизайн-проекта;
- сбора документов;
- закупки оборудования;
- установки прайса;
- набора кадров;
- маркетинга.
Финансовый план
Перед тем, как открыть косметический салон с нуля, нужно рассчитать все расходы, добавив 15-20% на непредвиденные траты (они обязательно возникнут). Предприятие по предоставлению косметологических услуг (уход за кожей тела и лица, бровями и ресницами, пилинг, эпиляция), маникюра и педикюра, визажа, массажа требует не менее 1,5 млн. рублей. Деньги понадобятся на аренду помещения, ремонтных работ, подготовки документов, закупки оборудования и расходных материалов, рекламы.
Реализация данного проекта требует существенного вложения капитала, что основано на широком спектре услуг и приобретением дорогостоящего оборудования. Но при запуске проекта и выборе успешной концепции многим удавалось выйти на точку безубыточности уже на 7-8 месяц работы. Ежемесячные расходы будут направлены на оплату заработной платы, коммунальных платежей, налогов, покупку расходников, рекламу и др. Средняя чистая прибыль начинается от 125 тыс. рублей и должна увеличиваться в дальнейшем.
Документы
Чтобы открыть косметический кабинет, необходимо собрать разрешающие документы и регистрации в качестве ИП или ООО. Пакет включает:
- свидетельство о регистрации в налоговых органах;
- правоустанавливающие документы (для юридических лиц)
- выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- документы на помещение и оборудование (арендный договор или право собственности, сертификаты и паспорта на используемое оборудование);
- разрешение пожарной инспекции;
- разрешение на дезинсекцию и дезинфекцию;
- пакет кадровых документов;
- заключение СЭС о соответствии санитарным правилам.
Данный сервис входит в список видов деятельности, требующих лицензирования. Но можно открыть косметический кабинет без лицензии, для этого спектр всех услуг ограничен. Деятельность, не требующая оформления специализированного разрешения:
- гигиенический массаж;
- накладывание косметических масок;
- чистка кожи (гигиеническая);
- накладывание и коррекция искусственных ресниц или бровей;
- визаж.
Выбор места и подготовка помещения
Дизайн и расположение зависит от концепции заведения и ассортимента предоставляемого сервиса. Но разработаны стандартные требования для бизнес-плана косметологического кабинета:
- отдельный вход;
- коммуникации (водо- и электроснабжение, канализация);
- следование гигиеническими санитарным нормам;
- правильное устройство рабочих мест (первый стол должен занимать не меньше 14 м², каждый следующий - от 7 м²).
Открывать косметический салон с нуля в подвальных помещениях запрещено, при желании расположить кабинет в одном из жилых домов нужно согласие с его жильцами. Все пространство рекомендуется распределить на:
- зону приема клиентов;
- рабочее пространство;
- помещение для персонала.
Персонал
Без набора профессионалов своего дела в штат компании косметический бизнес обречен на провал. Ни уникальный дизайн, ни выгодные цены не привлекут клиентов, если услуги будут предоставлены некачественно. Штат среднестатистической организации составляет:
- администратор;
- косметолог;
- визажист;
- мастер маникюра.
Политика набора кадров зависит от выбранного формата - в штате могут быть массажисты, мастера педикюра, косметологи узкого профиля. Заработная плата в таких заведениях составляет процентную ставку от дохода (30-50% выручки).
Оборудование
Стандартный набор оснащения для открытия косметологического центра включает:
- полки, тумбочки, стеллажи, шкафы для инструментов и препаратов;
- мойки;
- зеркала;
- столики,
- стойка администратора;
- кресла;
- кушетки.
Косметическое оборудование во всем зависит от спектра услуг. К примеру, для оказания ногтевого сервиса нужны ультрафиолетовые и настольные лампы, фрезеры, стерилизаторы, аэрограф.
Любое оборудование для косметического кабинета стоит дорого, должно иметь соответствующие сертификаты, поэтому рекомендуется покупать его только у проверенных производителей. Известные бренды:
- Unbescheiden GmbH;
- Dermal Institute;
- Mediolan;
- Storz Medical;
- Creative ILOODA;
- Unbescheiden GmbH;
- Sybaritic;
- MS Westfalia GmbH.
Реклама
Основные маркетинговые принципы:
- создание яркой вывески;
- реклама в СМИ;
- продвижение в социальных сетях;
- создание сайта;
- изготовление полиграфического материала (визитки, флаеры);
- дисконтная политика, акции, скидки;
- наружная реклама;
- презентация салона.
Франшизы
Известные сети, которые предлагают готовый бизнес-план косметологического салона и сотрудничество по франшизе:
- Prive7 Beauty Express (размер инвестиций - от 6 млн. руб.);
- Sointera (3,76 млн. руб);
- Golova (1,99 млн. руб.);
- Babor Beauty Spa (4 млн. руб.);
- Royal Thai (7,4 млн. руб.);
- Beauty Bar (1,5 млн. руб.) и др.
Читайте также |
| |